среда, 21 ноября 2012 г.

Автотема. Как ускорить утренний запуск мотора

Доброе время суток!
Сегодня я расскажу, как я ускорил утренний запуск мотора (всем известный "УТТ" - "утренний трабл тойоты"), тем самым несколько увеличил ресурс аккумулятора и стартера. Начну с рассказа о свой любимой железной жене машинке. Это Toyota Camry, 1993 года выпуска, мотор 5s-fe, 2,2 литра. Фото ее можно увидеть в статье "Случайности не случайны". Все в ней идеально не смотря на возраст, благодаря японским инженерам, продумавшим каждую мелочь. Т.к. обслуживаю я свою машину в основном сам, премного им (инженерам) благодарен :) Сразу после приобретения этой тойоты, я обратил внимание, что по утрам стартер крутит чуть дольше обычного. А поскольку я люблю технику в идеальном состоянии, решил с этим вопросом тоже разобраться. После покупки машины, при ее обследовании я выявил много неприятных и даже смешных моментов, но о них я расскажу позже. Итак, логически рассуждая, я понял, что за ночь в топливной системе автомобиля падает давление топлива и утром пока топливный насос поднимет его до положенных 2.2 атм., стартер просто крутит в холостую. Это всего несколько лишних  секунд, но я люблю, чтобы автомобиль заводился с "полтыка" даже в морозы. В некоторых других японских (и не только) автомобилях, бензонасос включается сразу при включении зажигания и работает несколько секунд, поднимая давление в топливной системе автомобиля до запуска двигателя. Вот это единственный минус инженеров тойота, что они не реализовали подобный алгоритм в своих Бэтмобилях))) "Ну, значит его будет реализовывать русский инженер Станислав!", подумал я. Схема, придуманная мной, оказалась предельно проста. На диагностический разъем автомобиля, выведены контакты питания бензонасоса, это "Fp" (fuel pump) и контакт на котором при включении зажигания появляется +12 вольт (B+), чем я и воспользовался. Включив обычное маломощное  реле на 12 вольт при коммутируемом токе его контактов 10 ампер, последовательно с конденсатором 2200 мкф, я добился срабатывания реле и удержания его во включенном состоянии три секунды. Это происходит потому, что разряженный конденсатор в момент заряда пропускает через себя ток, способный создать в обмотке реле достаточное магнитное поле для его срабатывания. Для того, чтобы при выключении зажигания и быстром его последующем включении, реле отрабатывало снова (иначе, пока конденсатор заряжен он ток через себя не пропустит и реле не включится) я включил параллельно конденсатору резистор 1 ком, чтобы при отключении зажигания, конденсатор смог разрядиться. 




Что у меня получилось - реле, включенное последовательно с конденсатором и резистором к контакту (B+) и массе автомобиля (минусу питания), замыкает свои контакты на три секунды при включении зажигания и отключается. Осталось только подключить к контактам реле контакты дианостического разъема "Fp" (fuel pump) и (B+).








Вот и все. Схема работает. Утром, когда за ночь падает давление топлива в топливной системе двигателя, при включении зажигания, насос восполняет эту неприятность, накачивая давление топлива до включения стартера, а не вовремя его включения, как было запланировано конструкторами так любимой мной марки "Toyota". Автомобиль заводится всего на несколько секунд быстрее, но это очень приятно и экономит ресурс электрооборудования, позволяя кроме того диагностировать неисправности бензонасоса "по звуку" (ранее, когда он срабатывал только во время работы стартера, я его просто не слышал). К слову о надежности этой системы - я ее собрал пять лет назад "навесным монтажом" и она прекрасно работает по сей день, что не освобождает всех, кому понравилась эта система, сделать ее как положено на печатной плате :)

Был рад поделиться решением этой интересной особенности япономобилей)


Комментариев нет:

Отправить комментарий