среда, 17 июня 2015 г.

Велосипед Azimut Energy (Азимут). Впечатления от покупки)

Доброе время суток, друзья!

Прикупил я недавно велосипед Азимут и хочу поделиться впечатлениями. Велосипед красивый, ничего не скажешь. Но! Ехать на нем сразу после покупки не рекомендую. Дело в том, что его собирают для продажи, а не для велопрогулок :) А именно, все в куче и внешне как надо но совершенно без регулировок. Вот он красавец -



С виду все идеально, не подкопаться :)

Теперь о технической стороне.
После покупки интуитивно снял переднее колесо и покрутил ось пальцами. Ось крутилась туго, что убийственно для насыпных подшипников. Ее явно перетянули при сборке. Вынул ось и меня ждал сюрприз, вот такая стружка в подшипнике -


Как она туда попала для меня осталось загадкой но я понял, что мне предстоит разбирать и настраивать все узлы велосипеда. К счастью меня это не испугало, ибо технику я обожаю и в детстве уже разбирал велосипеды, правда классом пониже :)

Первые сложности начались когда я попытался добраться до задней оси и ее подшипников. Сверху на втулку колеса накручена трещотка со звездочками, гайка с конусом, определяющая усилие сжатия шариков, находится в углублении этой самой трещотки и зажать ее нормально без снятия трещотки не представилось возможным. Чтобы открутить трещотку нужен специальный съемник трещотки, которого у меня естественно не было. Вот такой -



Ладно, подумал я, посмотрим как поживает наша каретка с педалями :)
Там тоже разочарование - каретка болтается вместе с педалями, а чтобы все это дело разобрать и зажать нормально, нужны съемник каретки (похожий на съемник трещотки) и съемник шатунов (Съемник Шатунов, это не имя/фамилия и не "Ласковый Май", если что)).

Съемник шатунов -



Съемник каретки -


Итак!
Купил все нужные съемники и инструменты, и принялся подковывать моего нового железного коня!)
К счастью стружка в переднем подшипнике колеса, оказалась единственной неприятностью подобного рода. Все было разобрано, смазано и отрегулировано. Велосипед поехал!

Регулировать перекидки (качество переключения скоростей) очень удобно, подставляя под велосипед табуретку, как я рассказывал ранее -



Из мелочей -
Оказалось, что ездить мне почему-то не комфортно. Долго пытался понять причину, были перепробованы разные седла, вынос руля пробовал разной длины - ничего не помогало. Руки и пятая точка уставали при езде. Затем прочитал в интернете совет, что надо сесть на велосипед, взяться за руль, затем отпустить руль и посмотреть насколько легко будет сидеть без рук и не будет ли тело заваливаться вперед. Вот оно!!! Тело у меня прямо валилось вперед с сиденья! Это значит, что седло надо было сместить назад. Я это сделал и ощутил все прелести велосипедного удобства :)

Затем я из старого переднего ручного тормоза велосипеда "Салют" и куска стесанной отвертки сварил защиту задней перекидки (на всякий случай)). Конструкция получилась довольно корявая но прочная -



После покатушек по прекрасному месту Одессы, парк "Победы" (фото сделано во время велопрогулки)


...обнаружил, прокол заднего колеса.
Очень интересный прокол, с внутренней стороны камеры при совершенно гладком ободе. Фантастика!)



Но дело даже не в проколе, а в еще одной тонкости. Оказывается, велоаптечка имеет срок годности. Он зависит скорее от условий хранения (температура и влажность), чем от времени. Вот эти заплатки с оранжевым слоем сырой резины, имеют свойство высыхать -


Я такой заплаткой (они лежали в машине несколько лет для велосипеда ребенка) заклеил камеру, накачал колесо и довольный собрался идти отдыхать но вдруг колесо зашипело и почти сразу спустило весь воздух. Снова вынув камеру я обнаружил, что оранжевый слой заплатки (сырая резина) совершенно не схватился клеем и просто отпал. Прочитал в инете, что бензин размягчает сырую резину, бросил заплатку в бензин на несколько минут, она таки размягчилась и немного сморщилась. Снова зачистил и заклеил камеру и вот уже несколько суток колесо держит свои положенные 2,8 атм.

Вопрос хранения велосипеда я в мыслях решал параллельно всем остальным процессам и понял, что оптимально по занимаемому месту будет подвесить велосипед за педаль под самый потолок. Вот само крепление велосипеда за педаль и что из этого получилось -



На мой взгляд - идеально)
Вешается и снимается мгновенно, места не занимает)

Таким вот образом (приобретя велосипед) я решил вопрос походов на море, превратив их в приятные и полезные поездки)


Спасибо за внимание, до новых встреч)
Пан Ковальский, Одесса 2015) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий